У Вас отключён javascript. В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается




WoD: New Orleans - Здесь можешь быть ты!
Wod: New Orleans - И ты!
WoD: New Orleans - И даже ты.
WoD: New Orleans - Да, да, я о тебе сейчас говорю.



WoD: New Orleans

Объявление







Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » WoD: New Orleans » Вампиры » Психозы


Психозы

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Психозы - это состояния разума, которые образуются, когда сознание вынужденно переносить какие-либо непосильные или противоречивые чувства, например всепоглощающий страх или глубокое чувство вины. При столкновении с травмирующими впечатлениями или эмоциями в сознании индивида возникает внутренний конфликт, и разум порождает нездоровые реакции вроде истерии или провалов памяти. Таким образом психика пытается снять чрезмерное напряжение, вызванное внутренним конфликтом.

Вампиры или смертные получают психозы, когда находятся в состоянии крайнего ужаса, вины или обеспокоенности. Причинами для возникновения психоза могут являться убийство любимого человека в приступе безумия, если персонажа похоронили заживо или же если его план, готовившийся в течение столетия, рухнул из-за одной неудачи. Любое переживание, связанное с интенсивными и неприятными эмоциями, или ситуация, которая в корне противоречит моральным или этическим нормам персонажа, может вызвать у него психоз.

Стоит отметить, что «сумасшедшие» люди не являются смешными или же капризными в своих действиях. Сумасшествие пугает тех, кто наблюдает, как индивид вымещает свой гнев на ком-то невидимом или запасает гниющее мясо, чтобы покормить чудовищ, живущих за следующей дверью – даже тот, кто разговаривает с невидимым кроликом, может заставить других беспокоиться. Сумасшедшие следуют лишь одним им ведомым путям, которые укоренились в их разумах. Психоз не появляется без причины, будь ваш персонаж Малкавианом, который находился в Бедламе до своего Становления, или же Вентру, сбежавший после пяти месяцев пыток инквизитора. Что вызвало сумасшествие вашего персонажа и как он отреагировал на подобное изменение в своей психике? Хорошо обдумайте это. Посоветуйтесь с АМС. Мы всегда готовы помочь вам с созданием яркого и интересного персонажа.

Многие наверняка помнят Малкавиан в известной компьютерной игре VTM: Bloodlines. Особенно радовали их веселые чокнутые реплики. Так вот: нет лучшего способа испортить персонажа, чем превратить его в подобного шута. Повторимся еще раз: психозы - не умилительны, не забавны и не превращают индивида в безобидного дурачка. Это страшные, зачастую необратимые деформации личности, которые приносят дискомфорт персонажу - и могут стать смертельно опасными для его окружающих.

Психозы – безусловно, сложная вещь для отыгрыша, но немного времени и усердия позволят отразить всю их драматичность.

Существует множество способов сойти с ума. Вы как игрок вольны выбрать  заболевания из приведенного ниже списка. Кроме того, вы можете поискать дополнительные психозы сами – например, на просторах интернета или в учебниках по психиатрии. Ограничений на количество психозов и источники, из которых вы их взяли, нет; единственное, что нам важно – логичность. Душевные заболевания не появляются просто так. Обоснуйте в анкете наличие психоза, расскажите, когда и почему он появился, детально опишите симптомы. Это особенно важно, если ваш психоз взят из другого источника и не описан ниже. Подробное описание персонажа с его преимуществами и недостатками –  залог интересной игры как для вас, так и для ваших соигроков.

0

2

Психозы Сородичей

Навязчивая идея

Травма, вина или внутренний конфликт могут заставить индивидуума сфокусировать все свое внимание и энергию на одном повторяющемся поведении или действии. Навязчивость обычно выражается в том, что индивидуум хочет контролировать свое окружение – поддерживать его в чистоте, мире и спокойствии, держать нежелательных индивидуумов вне его и т. д. Принуждение – это действие или набор действий, которые индивидуум выполняет, чтобы успокаивать свое беспокойство. Например, он будет расставлять предметы в определенном порядке, или питаться смертными в определенной ритуальной манере, которая никогда не будет изменяться.
Вампиры с навязчивой идеей должны определиться с определенным набором действий или настроений, как описано выше, и следовать им несмотря ни на что. Эффекты от психоза можно ненадолго отменить, приложив волевое усилие. Вампира с навязчивой идеей тяжело принудить (вербально или применив Доминирование) к тому, что противоречит его идее.

Арифмомания

Это один из видов навязчивой идеи: подсознательная потребность подсчитывать предметы. Это могут быть дома или балконы, проплывающие мимо окна машины, люди в помещении, плитки на дороге и даже рассыпанные зерна. В более тяжёлой стадии индивид может стараться запоминать числа (например, номера домов, телефонов) и проводить над ними арифметические операции – вслух или мысленно. Страдающий арифмоманией Сородич не двинется с места, пока не пересчитает все важные для себя объекты. Применить на него Доминирование в этот момент становится сложнее, а попытка отвлечь от подсчета провоцирует немедленное Безумие.

Раздвоение личности

Травма, которая вызывает этот психоз, разделяет личность жертвы на две или несколько различных личностей, что позволяет жертве отрицать свою травму или другие действия и сбрасывать их на «кого-то другого». Каждая личность создается в соответствии с определенным эмоциональным стимулом – оскорбленный индивидуум может создать личность «крепкого как гвозди» мастера выживания, «защитника» или даже стать убийцей в попытке отрицать обиду, от которой он страдает. В большинстве случаев личности не подозревают о существовании друг друга, и они заменяют друг друга в разуме жертвы в зависимости от специфической ситуации или обстоятельств.
Если вампир страдает от этого психоза, следует решить, как много и каких личностей стоит создать, и продумать ситуации, которые будут вызывать каждую из них в разуме жертвы. Каждая личность должна соответствовать травме, которая вызвала ее. В случае с Сородичами различные личности даже могут верить, что они из различных кланов и являются потомками различных Сиров.
Сородичи с раздвоением личности могут обладать различными способностями и даже Добродетелями для каждой из личности.

Истерия

Индивидуум, подверженный истерии неспособен контролировать свои эмоции, он страдает от перепадов настроения и приступов жестокости, когда подвержен стрессу или обеспокоен.
Истерические Сородичи подвержены Безумию, когда находятся в состоянии стресса или под давлением. Чем напряженнее ситуация, тем выше шанс, что вампир потеряет контроль над собой.

0

3

Паранойя

Жертва паранойи верит, что все ее невзгоды происходят от внешних преследования и враждебности. Параноидальные личности одержимы идеей собственного преследования, и часто создают множество обширных и запутанных теорий заговора, чтобы объяснить, что их мучает и почему. Тот, в ком жертва подозревает «одного из них» часто становятся предметом насилия.
У Сородичей, которые страдают от паранойи, обычно возникают сложности с социальными взаимодействиями. Они не доверяют никому и подозревают всех, даже собственное потомство, посаженное на узы крови. Малейший признак подозрительности может подвести Сородича к черте безумия. Паранойя так же может проявляться в сложных и тщательных способах питания, чтобы «они» не смогли вычислить источник питания вампира.

Мегаломания

Индивидуумы с этим психозом одержимы накоплением власти и богатства, потакая своим желаниям стать наиболее важной местной личностью. Подобные индивидуумы крайне высокомерны и уверенны в своих способностях, а так же убеждены в собственном превосходстве. Проявление достижения подобного статуса может принимать множество форм, от извилистых планов то прямой жестокости. В индивидуумах со сходным или более высоким статусом жертва видит «соперников».
Сородичи с этим психозом постоянно борются за то, чтобы увеличить свои власть и влияние любыми средствами. С точки зрения мегаломаньяка есть лишь два вида людей: те, кто слабы и те, кто не достойны своей власти и должны стать слабыми. Эти воззрения распространяются на всех вокруг вампира, в том числе и на ближайшее окружение.
Если вампиру с мегаломанией представиться шанс диаблеризировать более могущественного Сородича, то он подвергнется неимоверному соблазну. Требуется невероятная сила воли (вплоть до вмешательства АМС), чтобы вампир не попытался забрать то, «что принадлежит ему по праву».

Булимия

Индивидуумы, которые страдают от булимии, успокаивают свои вину и тревоги действиями которые удовлетворяют их –  поглощают пищу. Подверженный булимии будет поглощать пищу в огромных количествах, когда он подвержен стрессу, а затем опустошать свой желудок при помощи радикальных мер, чтобы съесть еще.
У вампиров с этим психозом необходимость питаться вызвана страхом и беспокойством, которых полно в Мире Тьмы. Вампир с булимией может питаться по четыре раза за ночь или даже больше – жадно поглощать кровь, тратить ее на бесполезные (или не столь бесполезные действия), а затем начинать цикл снова.
Сородичи с булимией становятся голодными гораздо быстрее, чем другие вампиры. Такой Сородич при каждом питании рискует потерять контроль и пить, пока его запас крови не будет полон, в независимости от того, как это отразится на жертве. Если вампиру насильно не дают питаться, он рискует впасть в Безумие.

Сенестопатии

Сородичи могут страдать от расстройства ощущений и восприятий, иными словами – от некорректной работы пяти основных чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К сенестопатиям относятся:

Гипоалгезия – снижение болевой чувствительности. С одной стороны, это плюс, когда персонаж способен продолжить важную работу, не отвлекаясь на болевое ощущение, или стойко перенести пытку. С другой стороны, боль – сигнал к тому, что организму причинен вред. Сородич с этим психозом может не почувствовать, когда его тело серьезно ранено и следует немедленно заняться его лечением.

Гиперестезия
— повышенная чувствительность к незначительным внешним раздражителям. Например, человеку мешает уснуть тиканье часов, которое он воспринимает как очень громкий стук, привычный запах одеколона кажется очень раздражающим, свет режет глаза и мешает сосредоточиться. Персонажа с этим психозом легко вывести из себя: под давлением непрекращающихся раздражителей он становится вспыльчивым и неспособным сдерживать эмоции. Шансы впасть в Безумие у Сородича с гиперестезией весьма велики, и требуется мощное волевое усилие, чтобы подавить вспышку.

0

4

Биполярный (маниакально-депрессивный) психоз

Те, кто страдает от маниакально-депрессивного психоза, подвержены перепадам настроения. Иногда это возникает в результате травм или беспокойства. Жертва может быть непоколебимой и уверенной в один момент и полностью пассивной и пессимистичной уже в следующий.
Никогда не известно, какое настроение будет в следующий момент у страдающих от этого психоза. Если вампир не справился с заданием или столкнулся с неприятными для себя происшествиями, велики шансы немедленного впадения в депрессивное состояние.
В депрессивной фазе вампир пессимистичен и будто заторможен.  Снижается его способность мыслить, двигаться становится тяжело: нет смысла что-либо делать. Жертва разговаривает односложно, ее мысли безрадостны, а прическа и одежда неряшливы. Сородичу в этом состоянии тяжело поддерживать социальные контакты, выражать эмоции, обдумывать и анализировать, а также совершать действия, требующие волевых усилий. Крайним проявлением психоза может стать временная дереализация.
После выхода депрессивной фазы персонаж становится энергичным, крайне уверенным в себе и активным. Он может взяться за несколько дел одновременно, затевать проекты, которые забросит через пару ночей, увлекшись новыми идеями. В маниакальном состоянии вампиру легче противостоять Безумию. Сородич даже способен проснуться на час раньше обычного – так сильна кипящая в нем энергия.

Фуга

Жертвы фуги страдают от «провалов» и потерь памяти. Когда жертва испытывает стресс, то у нее проявляется специфический набор настроений, который призваны убрать симптомы стресса. Этот психоз отличается от раздвоения личности тем, что у жертвы фуги нет отдельных личностей, вместо этого она действует как бы на автопилоте, это является чем-то вроде ходьбы во сне.
Сородичи, которые находятся под воздействием этого психоза, в случае особо сильного стресса или давления должны отыграть похожее на транс состояние: в противном случае контроль над персонажем перейдет к АМС на то время, пока длится "провал". Вы можете взять для персонажа с фугой сопутствующий психоз - парамнезию.

Парамнезия

Иногда у страдающих фугой Сородичей «провал» памяти заполняется различной информацией – либо реальными фактами из жизни индивида, но значительно смещенными во времени, либо фантастическими вымыслами, в которые Сородич верит абсолютно. Пришедший в себя персонаж может заявить, что общался этой ночью со знакомыми (умершими двести лет назад) или только что подслушивал разговор двух Примогенов, будучи под Затемнением (которым не владеет). Ложные факты из памяти могут привести Сородича к некорректным, бестактным и даже опасным для не-жизни поступкам – не говоря уже о репутации в обществе бессмертных.
Вы как игрок вольны выбирать факты, заполняющие «провалы» памяти. По просьбе АМС сделает это за вас для большего игрового напряжения.

Необоснованная трата крови

Это расстройство не бросается в глаза. Страдающие им вампиры не могут сознательно контролировать запас крови. Они часто бессознательно тратят кровь на увеличение Атрибутов и Способностей – обычно в неподходящее для этого время и без какой-либо цели. Например, они могут увеличить силу, сидя за столом с выпивкой, повысить скорость реакций во время написания письма и т. п. Известно, что иногда такие больные тратят кровь даже днем, во время сна, при этом они просыпаются с более сильным чувством голода, чем обычно, и не могут понять, с чем это связано.
Желательно, чтобы вы отыгрывали это расстройство (например, вы можете начать бесцельно тратить кровь в середине напряженной сцены, просто чтобы растревожить соигроков). К тому же, необоснованная трата крови в состоянии голода увеличивает риск Безумия.

0

5

Бредовая идея

Бредовой идеей называют ошибочное суждение, не соответствующее действительности. Такая идея не поддается переубеждению, и пораженный разум не в состоянии относиться к ней критически. В отличие от навязчивой идеи персонаж не обязан совершать ритуально повторяющиеся действия – психоз искажает мировосприятие изнутри. Классический пример бреда – паранойя с ее идеей преследования, когда вампир уверен, что весь мир сговорился против него. Сородич с бредовой идеей может считать себя представителем другого клана или даже смертным, мысленно выстраивая доводы, почему он ведет именно такой образ не-жизни. Вампир может быть уверен, что где-то живет его двойник, воплощающий его самые позитивные (или негативные) качества; что его кровь заражена и скоро приведет к ужасающим изменениям внешности. А может, персонаж убежден, что обладает мистической связью с Люпинами и защищен от их гнева?
Практически любая идея может укорениться в пораженном болезнью мозгу, и очень сложно ее выкорчевать. При выборе этого психоза вы должны расписать, во что именно верит персонаж и как это влияет на его образ действий.

Кровавый анимизм

Этот психоз уникален и ему подвержены лишь Сородичи, он возникает из-за чувства вины, когда вампиры питаются смертными. Сородичи с этим психозом верят, что они не просто поглощают кровь своих жертв, но также и их души, и они становятся частью сознания вампира. В течение нескольких часов после питания вампир слышит голос своей жертвы в голове и чувствует некоторые «воспоминания» из разума своей жертвы, которые на самом деле созданы подсознанием вампира. В экстремальных случаях чувство одержимости может заставить Сородича действовать как его жертва. Для того, кто страдает кровавым анимизмом, было бы крайне неразумно предпринимать диаблери…
Когда вампир с этим психозом питается смертным, его зачастую начинают мучить «воспоминания» того, чью душу он частично поглотил, но он все еще может действовать как обычно. В особо тяжелых случаях образы становятся настолько сильными, что внутри Сородича появляется вторая личность, злая и укоризненная, которая будет стараться навредить персонажу и приближенным к нему. Вы должны отыгрывать это состояние – в противном случае контроль над персонажем переходит к АМС, который будет управлять им так, как если бы кто-то завладел его разумом. За несколько мгновений до рассвета контроль автоматически переходит к вампиру.

Агорафобия

Агорафобия буквально означает "боязнь открытых пространств", но точный перевод неверен. Этот психоз, который молодые Цимисхи называют "болезнью безумных ученых", проявляется как сильнейшая антипатия к местам, в которых персонажа, как он опасается, охватит паника. Иногда психоз распространяется только на отдельные локации, но в основном страдающий агорафобией персонаж будет избегать ситуаций, в которых побег будет затруднен (самолет, летящий на высоте в 10 км) или вызовет недоумение (необходимость произнести речь). Такие персонажи всеми силами будут избегать мест, которые, по их мнению, могут вызвать раздражение. Вампиры (если только на них не действует сверхъестественное принуждение), страдающие агорафобией, каждый раз прикладывают усилие, чтобы покинуть вечером убежище. Они сражаются с психозом, когда вынуждены оказаться в месте с ограниченной возможностью побега.

Острое отвращение к крови

Этот психоз, свойственный исключительно немертвым, включает страх того, что любой источник витэ может оказаться опасным. Этот феномен объясняют разными причинами: боязнью крови, в которой может быть наркотик или инфекция, гневом Господним, присутствием в крови Патриарха. В любом случае, если вампир не впал в безумие, сама перспектива поглощения крови может вызвать у вампира такой протест, что он выблевывает до половины своего запаса витэ.
Острое отвращение к крови обычно приводит к циклам из голодания и впадения в безумие. Вампир не может заставить себя питаться до тех пор, пока не потеряет контроль. Он также может разработать сложные ритуалы питания, включающие навязчивое повторение произвольно выбранных действий, которые якобы надо совершить до того, как можно будет запечатлеть Поцелуй на избранном источнике витэ. Например, прочесть абзац из Книги Нод перед едой или же пить только из одного определенного человека.

0

6

Расстройство общественного устройства

Укрепление строя Пирамиды Тремеров иногда дает отрицательные последствия. Личности с сильной волей наиболее часто получают Становление от Тремеров, но иногда проскальзывают случайные недочеты. Более того, века «встраивания» молодых новообращенных в их политику означают, что иногда устройство общества Тремеров не слишком действенно.
У большинства Тремеров скорее средняя преданность Клану как абстрактному целому, что усиливается как кровью Семи, так и психологическим приспособлением к Клятве, поспешно данной после Становления. Вампиры, приспособившиеся относительно хорошо, стремятся приводить личные устремления в соответствие трудностям бессмертного бытия. Однако те, кто не может справиться со стрессом, иногда прибегают к Пирамиде как заменителю ответственности.
Недавно призванные в ряды Клана, неспособные совладать с гнетом необходимости охотиться за кровью и взаимодействовать со Зверем, могут передать эту ответственность Пирамиде Тремеров. В таких случаях лицо становится почти трутнем; подобные жертвы не могут справиться с собственной моральной ответственностью, так что они ограничивают свои мир Кодексом Тремеров. Они подчиняются тому, что приказал Старший; они старательно избегают того, что запрещено Кодексом. Делая Клан Тремер хранилищем своей сознательности, эти мечущиеся души «лишь следуют указаниям». Уменьшение Человечности и плата в виде Безумия, голода и страха все же ведет Сородича вниз по спирали, но на это он почти психопатически не обращает внимания. В конце концов, это не его вина — и не его трудности. Одолеваемая вопросами, жертва этого расстройства обращается за ответами к Пирамиде Тремеров. Каждое действие должно быть одобрено Пирамидой. Мучимый собственным мнением, несчастный вампир выдает банальный ответ или неуверенное: «Я не знаю». Неудивительно, что вышестоящие Тремеры быстро избавляются от новичков, страдающих от такого расстройства, — трутень без личного мнения или воображения даже более непостоянен, чем смутьян. Таким личностям обычно поручают опасные задания, которые они выполняют, думая об интересах Клана, либо они погибают ужасной смертью или быстро переходят в более стабильное умственное состояние.

Скрытная жажда крови

Пропитание кровью вместо обычной еды — первое практическое приспособление, которое должны сделать вампиры. Тремеры должны это делать особенно любопытным образом: питаясь кровью, которая переходит в Витэ Совета, а затем — развивая силы для обнаружения вкуса крови и его особенностей. Некоторых Тремеров приводит в восхищение вкус необычной крови. Тогда как, скажем, любой вампир должен выработать пристрастие к крови определенного происхождение, обычная чувствительность Тремеров к необычным потокам — развитая как преувеличенными чувствами, так и изучением Тауматургии, — заставляет некоторых Тремеров охотиться за наиболее выдающимися букетами. Естественно, у некоторых вампиров развиваются весьма избирательные вкусы, и они узнают захватывающую пикантность крови других Каинитов. Тремеры, зачастую способные уловить тонкие различия линий крови или необычные проявления вампирского бытия, могут привести это на необычайно высокий уровень. Страдающий скрытой жаждой становится одержим стремлением разыскать оттенки крови — больше и разнообразнее. Такие личности иногда предрасположены к диаблери, «зацикливаясь» на вкусах различных других Кланов. Более «странные» Тремеры бороздят мир в поисках «редких нюансов» крови Люпинов и фей. Не будучи сдерживаемой, такая навязчивая идея ставит Тремера в опасные положения, когда он охотится на других сверхъестественных существ. Что еще хуже, такому Тремеру часто надоедают «низменные вкусы». Хотя он все же способен питаться кровью людей или животных (физически, если не психологически), криптофаги вырабатывают отвращение к подобной общераспространенной диете. Страдающий скрытной жаждой даже может оказаться неспособен проглотить такую кровь без усилия воли.
Опять же, заметьте, что скрытная жажда есть психологическое состояние, а не физическая зависимость; криптофаг все же может (и будет) пить любую кровь во время Безумия. В крайних случаях это будет единственное пропитание, добытое вампиром; он становится нервным и дерганым от голода, когда охотится за алым нектаром сверхъестественных существ. Криптофаг даже может прийти к состоянию, когда ему приходятся заставлять себя тратить кровь или осушать собственные вены, чтобы вызвать большую радость от потока крови и вкуса необычной витэ.

Тауматургическая глоссолалия

Язык есть способ приспособить общеупотребимые знаки для описания понятий. Тауматургия признает эту силу; сам по себе голос — мощное средство, то же относится и к знакам. Более того, опытный чародей приучается думать на языках символов, точно также как математик может делать подробные объяснения с помощью цифр. Некоторые волшебники утверждают, что теоретическая нумерология работает вследствие ее таинственной связи с понятиями Вселенной. Как математика описывает физический мир, так и Тауматургия описывает метафизический. Однако, поскольку эти знаки работают на столь отстраненном уровне, они нелегко сочетаются с человеческим — или бессмертным — разумом.
Высокоопытные Чародеи иногда страдают от странного вида расстройств. Ум, обученный измерять мир в сверхъестественных терминах, не всегда может разумно справиться со стрессом. При напряжении такие чародеи начинают говорить на неведомых языках, в данном случае — тауматургических знаках. Несчастье глоссолалии (говорения на неведомых языках) наваливается как истерия на этих несчастных, делая их непостижимыми.
Если «обычная» глоссолалия заключается в говорении на мертвых языках, то чародей возвращается к таинственным сооружениям. Другие чародеи могут распознать невнятные слова, но зачастую разум этого лица кажется перешедшим в другой способ мышления — почти как магическая афазия — зачастую объект прибегает к словам, которые он обычным образом не мог узнать или выучить. Данный чародей редко понимает, что он делает что-то необычное. Его разум все еще приравнивает эти понятия к странным словам, хотя, напротив, он становится неспособен к переводу их на более приземленный язык. Если ему дать достаточно времени и позволить сосредоточиться, чародей обычно возвращается к обычной речи, не понимая по-настоящему, что же он до того сказал таинственным образом.
Большинство Тремеров слегка раздражает наблюдение этого психоза в действии; обычно чародеи в таком состоянии выказывают знания понятий, далеко превосходящие их обычные возможности. Конечно, одержимый Безумием чародей, выкрикивающий гортанные ругательства на каком-то мертвом волшебном языке, способен напугать кого угодно. Этот психоз плохо поддается точному описанию, и Рассказчикам нужно не только с осторожностью обращаться с ним, не рискуйте быть бесцеремонными; они могут захотеть наделять дополнительными очками опыта тех игроков, что изящно справился с ним. Правильно показанная, Тауматургическая Глоссолалия есть не идиотское бормотание или детский лепет — это перевод знаков в слова, которыми надломленный ум общается с ужасами, доведшими его до безумия.

0

7

Десенсибилизация (падение чувствительности)

У вампира с этим расстройством как бы ампутированы чувства. Он не может испытывать сильных эмоций, будь то радость, грусть, гнев или любовь. У больного, если так можно выразиться, просто отсутствуют нужные нейронные связи.
Доминирование или узы крови могут привести такого вампира «в чувство», но даже такое сильное сверхъестественное воздействие влияет скорее на поведение вампира, чем на его психику. Даже в случае Клятвы Крови вампир переживает любовь и обожание к хозяину отстраненно, как актер, исполняющий роль. Он бросится под машину, чтобы спасти «свою любовь», но при этом не промолвит ни слова, не улыбнется и не заплачет. Впадая в безумие, он молча крушит все вокруг, когда его охватывает Красный Ужас, он молча убегает прочь, как таракан от света.
Вампиры с этим расстройством часто не могут до конца поверить в собственные идеалы, поэтому им сложнее сохранить или повысить Человечность и очень затруднительно перейти на Путь. Социальные взаимодействия также нелегки для Сородичей с этим психозом, так как они подразумевают проявление эмоций; вампиры с десенсибилизацией не могут быть актерами.

Дереализация

Иногда при шизофрении, маниакально-депрессивном психозе или в результате психической травмы у персонажа искажается восприятие окружающей действительности. Мир в глазах такого индивида становится чуждым, лишенным красок, отдаленным и нереальным. Будто неумелый режиссер реальности сделал ее неотчетливой и странной, замедлил съемку, предметы вокруг превратил в декорации, а события подает через пелену тумана. Подверженный психозу Сородич не в состоянии объяснить, каким именно образом все вокруг изменилось, и может описывать свои переживания словами типа «наподобие», «будто бы», «как бы».
На основе психоза отмечаются симптомы когда, например, знакомая местность кажется повернутой на 180° и индивид теряется на улице, не понимая, идти ему налево или направо, а отлично знакомая ситуация, представляется чужой и никогда не виданной.  Если симптомы сильно выражены, у персонажа может исчезнуть чувство действительности. Он не помнит, питался ли сегодня, существует ли он вообще в мире и не может себе представить обстановку в собственном убежище. Ситуация может стать весьма опасной, если вампир не в состоянии ощутить, что близок к голодному Безумию, или случайно забредает на территорию, где ему будут не рады.
У здоровых людей причинами психоза могут стать переутомление, хроническая усталость; постоянное подавление желаний и невозможность реализовать себя; затяжная депрессия; прием  наркотических веществ; травмирующие психику ситуации.
Дереализация часто комбинируется с другим психозом – деперсонализацией.

Деперсонализация

В результате неразрешимого эмоционального шока, стресса или внутреннего конфликта индивид перестает осознавать себя как цельную личность. Его «я» будто расщепляется, и персонажу кажется, что собственный голос, мысли, чувства и тело принадлежат кому-то другому. Окружающий мир для такого персонажа становится серым и неинтересным. Сородич неуклонно утрачивает себя: свои эмоции и черты характера, образы в голове, воспоминания, ощущение хода времени; он равнодушен к дискомфорту и теряет само понятие «настроение». В отличие от десенсибилизации деперсонализация – мучительное состояние, когда индивид осознает, что неспособен управлять своими ощущениями. Сородичи с этим психозом не могут быть актерами или ведущими радио- и телепередач. Кроме того им сложно устанавливать социальные контакты.
Деперсонализация может обостряться и отступать, давая вампиру передышку – все зависит от внешних обстоятельств. Жертвам психоза очень важно избегать длительных стрессов. Затяжное обострение симптомов нередко приводит несчастных к суицидальным наклонностям.

Мазохизм

У человека, страдающего этим недугом, боль тесно связана с удовольствием. У вампиров, которые больше не могут получать удовольствия от секса как такового, мазохизм связывается с удовольствием от крови или Поцелуя. Обычно мазохизму сопутствует глубоко укоренившийся стыд, и вампиры-мазохисты часто испытывают отвращение к процессу питания от смертных. Восстановить душевное равновесие им удается за счет испытываемых страданий, которые они считают наказанием за удовольствие, полученное во время приема крови.
Вампиры с этим расстройством испытывают определенные сложности при лечении ран. Вампир, чьему здоровью нанесен ущерб, рискует остаться бездействующим, переживая восхитительное ощущение боли. Более того, для исцеления с помощью крови вампир-мазохист должен приложить немалое усилие воли, вне зависимости от тяжести ран.

0

8

Импульсивные влечения

Эти психозы могут появиться как симптом другого заболевания (шизофрении, поражения нервной системы, психопатии) или развиться в результате психологической травмы.
Первый признак зарождающегося психоза – пониженное настроение. Вначале индивид борется с желанием совершить тот или иной поступок, однако в дальнейшем влечение становится неодолимым и подчиняет себе все мысли и желания. Больной приложит любое усилие, чтобы потакать своему влечению. Чем дольше вампиру не удается выполнить желаемое, тем выше его агрессия и риск впасть в Безумие. После совершения поступка индивид испытывает чувство бессилия и вместе с тем резкого облегчения.
Наиболее частыми формами импульсивных влечений являются:

Дромомания — внезапно возникающее неодолимое стремление к бродяжничеству, побегам из дома, скитаниям, «охота к перемене мест». Больные бросают работу, семью, детей, без соответствующей одежды, денег, полуголодные они совершают длительные поездки или часами бесцельно бродят по городу. Для вампира психоз куда опаснее, чем для смертного: забрести на чужую/враждебную территорию, оказаться за городом лицом к лицу с Люпинами или вскочить в первый подъехавший поезд, мчащийся в рассвет - рискованные, если не смертельные промахи.

Клептомания –  импульсивное влечение к кражам. Оно не является постоянным, а возникает периодически. Внезапно та или иная случайно увиденная вещь приковывает внимание индивида. После внутренней борьбы он начинает прилагать все усилия, чтобы похитить эту вещь незаметно, и не успокаивается, пока ее не украдет.. После совершения воровства Сородич тут же теряет интерес к украденной вещи и незаметно возвращает ее владельцу или же выбрасывает за ненадобностью. И хорошо, если этой вещью оказывается безделушка из соседнего магазина, а не любимое украшение какого-нибудь Старейшины.

Пиромания – влечение к поджогам. Вампир, страдающий этим психозом, разрабатывает сложную систему поджога, чтобы к началу пожара находиться на безопасном расстоянии и избежать Ротшрека. Страдающих пироманией несложно заметить в толпе по завороженному наблюдению за огнем. Среди немертвых психоз наиболее распространен в Шабаше, чья страсть к огню снискала себе печальную славу.

Гомщидомания – импульсивное влечение к убийству. Проявляется довольно редко и чаще всего у психопатов. Этим расстройством страдают практически все маньяки-убийцы. Хорошо подумайте, прежде чем взять такой психоз для вампира: его Человечность весьма быстро снизится до нуля, отдавая персонажа полностью во власть Зверя, то есть делая его неигровым. Альтернативой может стать Путь Просветления, поощряющий убийство. Вы уверены, что хотите это отыграть?

Провалы в памяти

Это расстройство не похоже на амнезию в привычном значении. Вампир не забывает раз и навсегда те или иные моменты своей жизни; вместо этого у него в самое неподходящее время из памяти выпадают некоторые события и факты. Воспоминания исчезают, но могут вернуться через несколько минут – или через несколько десятилетий.
Вампир, страдающий этим расстройством, как минимум один раз за сцену будет что-то забывать. Например, он может забыть, куда положил ключи (если вы стоите перед запертой дверью убежища, а на востоке уже алеет заря, такая забывчивость может доставить немало хлопот), или же забыть имеющеюся у него Способность и даже о том, что такая Способность у него была («Ты чего на меня уставился? Я в жизни не прикасался к клавиатуре»).
Так как этот психоз требует особого внимания, вы должны дважды подумать, прежде чем выбрать его для своего персонажа. Да, вы можете изобразить незначительные провалы в памяти, но со временем эти провалы будут становиться все серьезнее. Сложно определить, когда именно лучше всего забыть о том, как стреляют из ружья, чтобы исход не стал летальным для вас или ваших союзников.

Фиксация на предмете

Вампир с этим расстройством связывает свое благополучие с посторонним объектом, и связь эта настолько сильна, что он уверен: без этого объекта он не сможет нормально существовать. Обычно такое расстройство вызывается некоей травмой, в получении которой данный предмет сыграл значимую, хотя и не всегда очевидную роль. Например, больной может испытывать сильнейшую привязанность к обручальному кольцу своей умершей невесты, если в тяжелые годы возможность взять эту невесту за руку была его единственным утешением. Другой больной может считать источником силы ремень своего отца, которым тот порол его в детстве.
Если больные вынуждены находиться вдали от объекта привязанности, их способность взаимодействовать с окружающим миров резко снижается. Скрыть это расстройство от внимательного наблюдателя практически невозможно; в минуты сильного волнения вампиру придется прикладывать огромную силу воли, чтобы избежать искушения прижать предмет к себе, потереть его или еще каким-нибудь образом не проявить привязанность к этому предмету.
Иногда это расстройство дает толчок к развитию других психозов. Страдающий фиксацией вампир может заболеть, например, раздвоением личности, и каждая из этих личностей будет иметь определенное отношение к предмету. Например, у упоминавшейся выше жертвы семейного насилия одной из множественных личностей может стать авторитарное существо, похожее на ее отца.

Впадение в детство

Попадая в сложные ситуации, вампир с этим расстройством по уровню умственного развития начинает походить на ребенка. Обычно это сопровождается неспособностью установить связь между причиной и следствием, размытостью моральных понятий и желанием избежать противостояния. Такие больные далеко не всегда считают себя несчастными детьми, потерявшими родителей, - чаще всего страдающие этим недугом вампиры воспринимают себя как вполне сформировавшихся личностей. Разумеется, они весьма эгоистичны, боятся всего неизвестного и тянутся к сильным фигурам «родителей», но на такие нюансы больные стараются не обращать внимания.
Вампира с этим расстройством сложно себя контролировать: дети не понимают необходимости дисциплины и не настолько владеют собой, чтобы управлять внутренним Зверем. Впавшие в детство вампиры в этом ничем не отличаются от обычных детей.
Вам следует помнить, что неправильное использование этого психоза делает персонажа скорее привлекательным, чем пугающим. Получается тот самый типаж с плюшевым мишкой и тапочками с «ушками». Правильный отыгрыш психоза должен вселять в зрителей ужас: сверхъестественное создание, не делающее различий между добром и злом. Поэтому администрация будет следить, чтобы отыгрыши этого расстройства вызывали страх, а не смех.

0

9

Суицидальные наклонности

Это расстройство сильнее распространено среди старых вампиров, хотя порою встречается даже у новообращенных. Вампир испытывает сильнейшее отвращение к собственному телу, его ужасает мысль о «вечной жизни» или о необходимости постоянно существовать в мертвой, холодной оболочке. Это отвращение бессознательно, на уровне сознания «желание смерти» никак не проявляется, хотя в поведении больного и могут присутствовать пугающие моменты.
Когда персонаж сталкивается с очевидным доказательством собственного бессмертия – например, при посещении кладбища, где похоронена его смертная дочь, или при виде умершего гуля, - он должен немедленно выполнить бросок на Силу воли, иначе его поведение становится потенциально опасным для его дальнейшего существования. Поведение может быть или очевидно опасным – например, персонаж может ворваться на Элизиум и рассказать князю, о чем тот сейчас думает, - или же более скрытным (например, персонаж может пообщаться с репортером, тем самым нарушив Маскарад).
В любом случае, стремление к смерти существует только на подсознательном уровне и не обсуждается. Персонаж будет упорно стремиться выполнить задуманное, сопротивляясь любой попытке его отговорить. Он даже может верить, что его задумка совершенно безопасна. Такое поведение обычно длится недолго, но вызванные им последствия могут еще длительное время омрачать персонажу жизнь.
Длительные мучения от деперсонализации могут стать еще одной причиной, по которой вампир бессознательно стремится покончить с невыносимым существованием.

Ассоциированное ощущение (синестезия)

Это расстройство связано не столько со способностью к мышлению, сколько с восприятием и ощущениями. Сигналы, приходящие от органов чувств вампира, как бы «смешиваются»; хотя он по-прежнему способен воспринимать сенсорную информацию, информация, поступающая от одного органа чувств, как бы маскируется под сигналы от другого органа чувств. Иными словами, такие больные «слышат» цвета, «нюхают» текстуры, «пробуют на вкус» звуки и только с большим трудом могут воспринимать получаемую информацию иным образом.
Сам больной, как правило, привыкает к столь необычному способу получения информации, и проблемы у него возникают тогда, когда ему надо донести до окружающих, что же он почувствовал. Персонаж с такой болезнью будет испытывать серьезные затруднения, если ему понадобится сформулировать что-то вроде «перережь красный проводок», - точно так же ему будет очень сложно понять, о чем говорят окружающие. Так как проявляться синергия может по-разному, нет никакой гарантии, что два персонажа с этим расстройством смогут понять друг друга.

Вампиру с подобным психозом тяжело заниматься актерской деятельностью. Больной может приложить усилие, чтобы на короткое время привести свои ощущения в норму – или, скорее, чтобы иметь возможность объяснить другим, что же он видит, слышит, чувствует и обоняет. Персонаж по-прежнему будет слышать звон и воспринимать его как привкус пряности, но он хотя бы сможет понять, что остальные этот слышимый им привкус называют звоном.

Берсерк

Берсерк – это индивидуум, которому крайне сложно контролировать свой гнев. Берсерк часто теряет контроль в стрессовых ситуациях и со слепой яростью нападает на своих противников (или на тех, кого он ими считает).
Берсерки достаточно часто встречаются в Шабаше, жесткость и кровавость секты весьма располагают к подобному сумасшествию. Также берсерк часто получает еще и другие психозы, так как неконтролируемый вампир гораздо легче становится рабом Зверя.
Каинитам-бересеркам довольно сложно сопротивляться порывам к Безумию.

Кровавый пот

В редких случаях вампир может стать настолько нервным и взволнованным, что его умственное состояние будет сказываться на физическом. Смертных может бросать в холодный пот, и с вампирами может происходить нечто подобное. В случае с вампиром "пот", разумеется состоит из крови, которая выступает на коже Каинита. Многие другие вампиры находят это крайне беспокойным, так как подобный пот пачкает одежду и придает вампиру ужасный вид. Также это может привести к неприятным ситуациям, в которые могут быть вовлечены смертные.
Вампир с кровавым потом тратит дополнительный пункт крови каждую ночь, когда просыпается. Эта кровь почти всегда стекает с его лба и пачкает одежду, он может недолго выглядеть нормальным, пока кровавый пот не выступит снова. Также такой персонаж должен действовать нервно и дергано.

0

10

Фобия

Иногда Зверь оставляет после себя след в качестве иррационального и истощающего страха. Большинство вампиров Шабаша отказываются признавать это, однако некоторые из них приобрели фобии, как-либо связанные с потерей контроля. У некоторых членов Шабаша имеются даже несколько подобных фобий, которые символизируют их поражения в схватке с самими собой. Фобия может принимать любую форму – от просто и вполне смертного страха перед пауками до страха перед определенным старейшиной, автомобилями или другими вампирами.
Вы должны определить, какая именно фобия лучше подойдет вашему персонажу. Каждый раз, когда персонаж сталкивается с объектом или предметом своей фобии, он должен подавить в себе Ротшрек или убежать прочь. Разумеется, это не обязательно касается огня, как в случае с обычным Ротшреком, на работает схоже.

Обжорство

Вампиру с обжорством трудно умеренно питаться. По мнению прожорливого Каинита, нет смысла останавливаться на середине. Почему бы не выпить всю кровь подобно раздувшемуся клопу? Этот психоз особенно часто встречается среди старых вампиров, которые отдавались своим порокам так долго, что уже не могут контролировать голод.
Страдающие от обжорства вампиры каждый раз прикладывают усилие, если хотят перестать пить из сосуда пока не насытятся по максимуму. К тому же персонажи с обжорством автоматически впадают в Безумие, если голодны и при этом видят, нюхают или пробуют кровь.

Нимфомания/Сатириазис

Крайне немногие вампиры отвергли свою немертвую сущность и бессознательно считают себя «сексуально привлекательными» для смертных или вампиров (в особо запущенных случаях, и для себе подобных). Разумеется, так как вампиры не могут создавать потомство традиционно, они могут испытать немалое разочарование.
Разумеется, подобные ограничения не останавливают тех, кто страдает подобным психозом, и они приветствуют этот извращенный акт каждой частицей своей сущности. Истратив пункт крови (см. Вампир: Маскарад), вампир может «функционировать», и даже довести партнера до оргазма при условии, что тот также не является мертвым. Вампиры с этим психозом, как правило, придаются еще большему разврату, надеясь как-либо получит удовольствие, которого они лишены. Помимо «обычных» сексуальных отношений, эти вампиры могут практиковать зоофилию, педофилию, изнасилования и заниматься многими другими извращениями.
Персонаж с этим психозом постоянно находиться «в поиске» и должен пытаться осуществлять столько связей, сколько возможно, согласно своей ориентации (которая может и поменяться в ходе игры).

Перекомпенсация

Страх провала грызет некоторых вампиров, и это отражается на всех их действиях. Возможно, персонаж с трудом прошел Ритуал Создания, или же был близок к Окончательной Смерти. Возможно, персонажу недостает самоуверенности, что заставляет его предпринимать еще более отчаянные поступки, чтобы доказать свою ценность. Так или иначе, ему всегда требуются очевидцы его успехов.
Персонаж с перекомпенсацией ничего не принимает легко, он ничего не считает годным для осуществления лишь для себя самого. Каждый раз, когда происходит что-то значительное, вы должны приложить усилие, чтобы убедить себя, что все пройдет как надо. Если убедить себя не получается, жертва психоза не возьмется за дело – или провалит его, заранее настроившись на поражение.

0

11

Шизофрения

Причинами этого расстройства являются душевные травмы, внутренние конфликты, неразрешимые желания и порывы, грузом лежащие на психике персонажа. Они приводят к выпадениям из реальности, жестоким изменениям в характере и галлюцинациям. Главная особенность этого заболевания - постепенное изменение личности, которое постоянно нарастает.

Для психоза характерно множество симптомов, и больные шизофренией могут вести себя совершенно по-разному. Тем не менее, существует ряд наиболее ярких  признаков шизофрении.

1. Расщепление – состояние, когда в жертве без внутренних противоречий уживаются несовместимые (с точки зрения здравого смысла) противоположности. Это означает, что в разуме шизофреника существуют диаметрально противоположные мысли, чувства, высказывания, но он не замечает логических нестыковок в своем мировоззрении. Например, может рассмеяться, получив дурные известия.

2. Аутизм – ослабление связей с реальностью и чрезмерное погружение в свой внутренний мир.

3. Эмоциональная притупленность, десенсибилизация.

4. Нарушения восприятия себя и окружающего мира, дереализация, деперсонализация.

5. Нарушения в волевой сфере: снижение активности и вялость, которые нередко сочетаются с импульсивными влечениями.

6. Слуховые и вербальные (словесные) галлюцинации. Например, жертва начинает разговаривать со стенами или получать инструкции от своих питомцев, которые будто бы приказывают им убивать людей.

7. Бредовые идеи. Больной верит в то, чего на самом деле нет, например, что он Дитя легендарного (возможно, вымышленного) Сородича, или, что его витэ излечивает смертных от СПИДа.

Для шизофреников также характерны умственные расстройства. Становится тяжело контролировать поток мыслей, сосредотачиваться и усваивать новый материал; в голову постоянно приходят беспокойные, навязчивые идеи. Расстройство может отразиться и на речи индивида, делая ее бессвязной и нелогичной.

Как говорилось выше, проявления шизофрении очень разнообразны. При выборе этого психоза вы должны определиться с тем внутренним конфликтом, что стал причиной  расстройства, и выбрать подходящий набор симптомов. Помните: вне зависимости от набора Сородичи с этим психозом непредсказуемы и опасны. В ситуациях, когда задет внутренний конфликт вампира, способность сопротивляться Безумию резко снижается.

0

12

Психозы гулей

Синдром острой дисменореи (СОД)

Этот психоз обнаруживается примерно у 30-40% гулей-женщин, которые все еще имеют регулярный менструальный цикл после превращения в гуля. Помимо болезненных судорог во время менструации жертва страдает от приступов депрессии и паранойи в течении всей ее продолжительности. Это обычно длится от пяти до семи дней, в зависимости от длительности менструации и кровопотери во время нее. Если гуль не выпил свою порцию вампирской Крови перед началом менструации, кровопотеря во время месячных действует крайне удручающе. Ей кажется, что она скоро умрет, и она безумно боится потерять своего домитора. Во время обострения СОД гуль очень часто разражается истерикой, даже при незначительной опасности, смертельно испуганная, что ее домитор не восполнит недостаток Крови в ее венах. Неизвестны способы излечения СОД, хотя доктор Нетчер разработал сыворотку, облегчающую некоторые симптомы психоза. Это лекарство можно приобрести только на черном рынке или же через связь с доктором Нетчером.

Животная истерия

Всем известное "Безумие", хорошо известное среди Сородичей, является постоянной угрозой для большинства гулей, даже для тех, которые, кажется, полностью управляют своей полувампирской натурой. Этот психоз может проявиться в любой момент, в одиночестве и в компании смертных. Это достаточно быстро проходит у большинства гулей, но делает их смертельно опасными для других людей, как только ими овладевает ярость. Гуль, часто не понимает, что его "Зверь" (вампирская природа) сильнее, и чувствует огромный стыд и вину, когда приступ ярости проходит. После этого он часто боится показаться на глаза своему домитору, который может инстинктивно узнать, что подобное произошло.
Животная истерия может быть спровоцирована восприятием окружающей среды, медицинским осмотром или сильными эмоциями, неприятными гулю: чувство неполноценности, вызываемое домитором; уход домитора; ранение, нанесенное домитору; чрезмерная порция или недостаток крови вампира; принуждение к действиям, нарушающим его моральные, культурные или этические принципы. В самом деле, любая напряженная ситуация может привести гуля к ярости; все измеряется согласно индивидуальному восприятию гуля и его прошлому опыту.
Электрошоковая терапия может быть наиболее эффективна при лечении животной истерии. Поскольку 80% объектов, подверженных симптомам истерии, показывают значительное улучшение после первых пяти часов с начала впадения в Безумие, это может быть лучшим вариантом. В случаях, когда гули испытывают приступы безумия более, чем 48 часов подряд, они могут оказаться нечувствительными ни к чему, кроме лоботомии или гипноза.
Все гули имеют риск впасть в безумие, но гуль, страдающий Животной Истерией как отдельным психозом, рискует вдвое. Ревенанты из семьи Братович автоматически страдают этим недостатком и не могут приобретать этот психоз.

Самобичевание

Более известный как мазохизм, данный психоз очень часто проявляется в тех гулях, что видят себя вассалами каинитов. Слуги, о которых идет речь, часто попадают в ситуации, вызывающие у них сильную боль (очень часто в ущерб их связям с людьми). Они приносят большие жертвы, часто ненужные, во имя своих домиторов. Эти гули часто имеют трудности в отношениях с другими гулями, смертными или вампирами.
Вопреки всеобщему мнению, многие гули, имеющие признаки данного психоза, не обязательно наслаждаются болью и страданиями; большинство страдающих просто боятся, что будут покинуты своими домиторами. Другие жертвуют всем, надеясь, что их домиторы даруют им вечную жизнь. Наконец, некоторые гули считают, что страдания - это наказание за "грехи" против Бога, в которого они верили всю жизнь. Этот психоз обычно не считается особо неудобным, так как большинство домиторов любят, чтобы их гули были покорны.

0

13

Зависимость

Название этого психоза говорит само за себя. Гуль, страдающий им, имеет огромную зависимость от других, а именно: от домитора или кого-либо еще. Пораженный этим психозом гуль обычно крайне нерешителен, его домитор должен говорить ему, что носить, что есть, когда спать. Наиболее часто такое поведение связано с чрезмерным страхом отлучения.
Боясь отлучения, гуль постоянно находится под управлением. Чем дольше гулем управляют, тем более он зависим.
Если гуль - жертва Зависимости, то ему придется приложить немалое усилие воли, чтобы отказаться следовать совету или приказу домитора.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Посттравматическое стрессовое расстройство возникает в результате серьезной травмы – участия в войне, изнасилования или службы Цимисхам. Это расстройство может получить гуль, который стал подопытным объектом в последнем эксперименте своего господина, решившего поэкспериментировать со сверхбыстрой оссификацией костей, или же увидел, как в припадке голода хозяин уничтожает всю его смертную семью. ПТСР может также развиться у вампиров, которые, например, пережили нападение люпинов или же одним прекрасным вечером проснулись и обнаружили, что у них в убежище пожар.
Расстройство проявляет себя в форме возвращающихся, мучительных, вызывающих чувство слабости воспоминаний и категорического избегания ситуаций, которые могут пробудить в памяти пережитую трагедию. Подверженный ПТСР персонаж борется с паникой каждый раз, когда вынужден действовать в подобной ситуации (или окружении). Если расстройство дополнено Узами Крови или иными формами контроля, индивид становится апатичным, не способным на активные действия или принятие решений.
Гули, страдающие от этого расстройства, обычно гибнут от рук своих хозяев. Клану Цимисхов нужны слуги, сделанные из прочного материала.

Половая дисфункция

Гуль, который провел в рабстве у Цимисха, некоторое время, скорее всего, будет страдать от целого набора сексуальных расстройств. У женщин-гулей обычно развивается вагинизм, неконтролируемое сжатие мышц влагалища и тазового дна, делающее невозможным проникновение, или же диспаурения, вызывающая сильную боль во время полового сношения. У мужчин, если они не становятся полными импотентами, иногда возникает сексуальная фиксация на действиях, которые нравятся их хозяевам. Скорее всего, в результате у гуля возникнет стойкое отвращение к сексу, что еще больше отдалит персонажа от жизни, которую он вел до начала службы.
Прежде чем допускать это расстройство, подумайте, как к нему отнесутся ваши соигроки. Многие люди не хотят разбираться в столь интимных вопросах, в особенности во время игры. Хотя такие неприятные явления прекрасно вписываются в сеттинг, можно обыграть их, не прибегая к пошлости. Например, обойтись и без графических описаний – вполне достаточно будет рассказать, например, как такое состояние повлияло на отношения гуля с его родителями.

0

14

Психозы, вызываемые Дисциплинами

Пусть Сородич, владеющий высокими уровнями одной или нескольких Дисциплин, получает в свое распоряжение невероятную силу, эта сила также может (и часто — действительно начинает) воздействовать на него ментально. Подобно тому, как некоторые властители-люди развращаются и дегенерируют из-за полученной власти над другими людьми, нормальность немертвого может оказаться подточена силой Даров Каина.
Как правило, опасность заполучить подобное расстройство имеется лишь у персонажей, владеющих Дисциплиной 6-ого или более высокого уровня, но по вашему желанию подобное расстройство может появиться и на более ранних этапах. Если персонаж соответствует трем условиям, он подвергается серьезной опасности получить временное психическое расстройство. При выполнении пяти или более условий способен появится постоянный психоз.
Ниже приведен перечень условий, которые указывают на возможность возникновения психоза от Дисциплины.

• Уровень одной клановой Дисциплины выше, чем суммарный уровень двух других клановых дисциплин.
• Уровень неклановой дисциплины выше уровня любой из клановых дисциплин.
• У персонажа есть несколько способностей одного и того же уровня Дисциплины.
• Персонаж достиг максимального потенциала в Дисциплине, не достигнув хотя бы 5-ого уровня в другой.
• Персонаж несколько раз проваливал использование Дисциплины в последнее время.
• Персонаж неоднократно достигал феноменальных результатов при недавних использованиях Дисциплины.
• Персонаж сильно полагается на использование Дисциплины, даже когда в этом нет необходимости.
• Персонаж изучил или развил Дисциплину в результате диаблери.

Временный психоз постепенно исчезает, когда вызвавшие его условия больше не выполняются, в то время как постоянные психические расстройства, вызванные Дисциплиной, остаются. В конечном итоге их можно преодолеть, как и любые другие психозы, но персонаж не может исцелиться, просто воздерживаясь от использования вызвавшей психоз Дисциплины, психическое расстройство все равно останется.

0

15

Персонификация животных (Анимализм)

Некоторые мастера Анимализма настолько привыкают к общению с животными и оказанию влияния на них, что забывают о том, что обычно животные не настолько развиты, как люди. Вампир, страдающий от этого расстройства, ведет себя с животными, словно с людьми, говоря с ними как с обычными людьми и ожидая, что они будут отвечать как разумные существа.

Бессознательное чтение мыслей (Прорицание)

Каинит, привыкший к использованию Прорицания для проникновения в чужой разум при всяком удобном случае, может неожиданно обнаружить, что больше не способен отключать чтение мыслей. На него обрушивается «фоновой шум», или, если находится в компании всего одного или двух человек, он начинает отвечать на незаданные вопросы. Когда это психическое расстройство активно, персонажу нереально тяжело общаться с окружающими и заниматься умственной деятельностью; кроме того, он легче поддается Безумию, если только не находится в компании всего 1–2 человек.

Привыкание к иллюзиям (Химерия)

Власть Химерии такова, что она способна создать все, что владелец способен вообразить… или пожелать. Иногда мастера этой Дисциплины впадают в зависимость от фантазий, которые способна создавать Химерия, и пропадают в собственных вымышленных мирах. Когда это расстройство активно, персонаж часами сидит, создавая доставляющие удовольствие иллюзии; чтобы предпринять что-либо иное, ему придется преодолеть мощное внутреннее сопротивление.

Дезориентация (Стремительность)

Это расстройство проявляется у тех, кто слишком настойчиво полагается на высокие уровни Стремительности. Разум привыкает к медленному миру, который виден при активированной Стремительности, и оказывается дезориентирован, когда мир «ускоряется» после прекращения действия Дисциплины. Персонаж оказывается сбит с толку темпом мира и становится менее дееспособен, когда Стремительность не активна. Он может утверждать, что мир движется слишком быстро и что окружающие должны говорить медленно и не бегать.

Помешательство

В отличие от других Дисциплин, Помешательство не несет с собой риска довести до безумия — она гарантирует сумасшествие. Любой, изучивший Помешательство, получает также хотя бы один психоз; если вампира впоследствии излечивают от безумия, он больше не сможет применять Помешательство. Психическое расстройство связано не с самой Дисциплиной, а с индивидуумом, который ее выучил. Поэтому, как бы это ни было забавно, сосредоточенность на Помешательстве не несет опасности получить расстройство — по крайней мере, для самого персонажа. Впрочем, находящиеся рядом с ним, вполне вероятно окажутся заражены безумием.

Эмпатическая слепота (Доминирование)

Это расстройство, во многом похожее на то, что в наше время называют социопатией, встречается у часто пользующихся Доминированием. Вампир становится слеп к нуждам, желаниям и намерениям других. Он не способен понять, почему другие вдруг могут быть не согласны с ним, не выполнять его приказы и вообще не делать чего-либо, чтобы ему служить. Ему приходится весьма нелегко при общении с теми, кто не выполняет каждый его приказ, и каждое открытое неподчинение может стать причиной Безумия.

Недостаточный инстинкт самосохранения (Стойкость)

Иногда вампиры, владеющие высокими уровнями Стойкости, уверяются в собственной неуязвимости — до такой степени, что пренебрегают даже смертельной опасностью. Персонаж уверен, что он несокрушим в бою. Он станет гораздо храбрее, но не будет уклоняться, парировать или блокировать наносимый удар, а также крайне неохотно покидает поле боя. Решение отступить дается такому Сородичу огромным усилием воли.

Навязчивая невидимость (Затемнение)

Это расстройство проявляется у тех пользователей Затемнения, кто или страдает от паранойи, или стремится передвигаться под Затемнением при каждой доступной возможности. В конце концов, страдающий от этого расстройства не может отключить собственное Затемнение. Сородич способен заставить себя сбросить Затемнение в важной ситуации - но вновь вернется к невидимости при ближайшей же возможности.

Одержимость тенями (Власть над Тенью)

Это не психоз, а скорее физическое состояние, иногда проявляющееся у применяющих Власть над Тенью. Глаза персонажа превращаются в озера непроницаемой тьмы, в его присутствии тени движутся по собственной воле, и время от времени могут проявляться спонтанные эффекты Власти над Тенью. Подавить эффект можно сознательным усилием.

Пренебрежение слабостью (Могущество)

Владеющие Могуществом могут ломать бревна и с легкостью сокрушать камень, плоть и кость, и должны быть осторожны, чтобы не повредить окружающих людей и предметы. Страдающие от этого расстройства начинают выказывать полное пренебрежение к тому, что считают слабостью других. Персонаж постоянно отмечает хрупкость предметов и людей, и всегда вкладывает в физическое действие всю свою силу. Рукопожатие ломает руку собеседника, похлопывание по плечу превращается в сокрушительный удар, а, открывая дверь, персонаж вполне способен сорвать ее с петель.

Бессознательное влияние (Присутствие)

Сородичи, владеющие Присутствием, иногда бессознательно активируют силу своего обаяния. Страдающий от бессознательного влияния делает это постоянно, и что еще больше усугубляет положение, отказывается это осознавать. Беседуя с кем-нибудь, на кого он хотел бы повлиять, он автоматически применяет Восторг, и даже если его обвиняют в применении Дисциплин, он будет отрицать это, поскольку верит, что жертва считает его невероятно обаятельным без какого-либо использования сверхъестественных способностей.

Неконтролируемое превращение (Превращение)

Обычно для применения Превращения требуется сознательное усилие. Однако персонаж, страдающий от неконтролируемого превращения, обнаруживает, что его тело отзывается на подсознательные импульсы и его форма меняется без его сознательного желания. Если Гангрел испытывает гнев, он отращивает Когти Зверя; если он боится за свою не-жизнь, он принимает форму тумана. Это не только тратит кровь, но может поставить в неудобное, а то и явно опасное положение (активация Когтей Зверя для вампиров является аналогом выхватывания меча). Приложив усилие, можно на некоторое время подавить этот эффект, хотя особенно сильные стимулы, вероятнее всего,  по-прежнему вызовут изменения.

Кровавый фетишизм (Смертоносность)

Чаще всего встречающееся среди Ассамитов из касты воинов, это расстройство проявляется как нездоровая одержимость кровью. Страдающие от этого расстройства часто наносят порезы себе и другим, чтобы наблюдать за потоком крови, питаются часто и медленно, чтобы насладиться вкусом крови, мажут свое тело кровью и предпринимают другие малопривлекательные действия, благодаря которым они испытывают глубокое психологическое удовлетворение.

Пренебрежение к человеческому облику (Серпентис)

Благодаря Серпентису, Последователь Сета может приблизиться к совершенству Сета. Поэтому некоторые Сетиты демонстрируют пренебрежение к собственной человеческой форме, вместо этого предпочитая принимать одну из форм, которую дарует Серпентис. Если кто-нибудь пытается убедить персонажа не принимать подобную форму или выйти из нее, персонаж должен подавить незамедлительную вспышку Безумия, поскольку предложение оставить состояние близости с богом является оскорбительным.

Бесконтрольное Перетекание (Изменчивость)

Полагаемое некоторыми Цимисхи не психозом, а возвышенным состоянием разума, это расстройство влияет на способность персонажа контролировать эффекты управления плотью. Время от времени проявляются спонтанные эффекты управления плотью и костью, обычно в качестве отзыва на внешние стимулы. Разгневанный Цимисхи может начать отращивать когти, а ласкающий любимого слугу может начать изменять этого слугу, делая того более красивым.

Отредактировано Papa Legba (2016-04-07 13:24:26)

0

16

Симптомы психозов

В данном разделе представлено несколько симптомов тех или иных заболеваний. Это не отдельные психозы, а их проявление, характерные черты того или иного душевного недуга. Некоторые психозы поражают способность индивида мыслить и/или связно выражать свои мысли. Другие заболевания сказываются на органах восприятия, порождая такие явления, как иллюзии и галлюцинации.
Ниже приводится ряд примеров – исключительно для лучшего понимания, как красочнее изобразить тот или иной психоз. Вы как игрок вольны пользоваться этими симптомами, проигнорировать их или выбрать другие, более специфические для вашего персонажа. Данные симптомы не нужно заносить в профиль как отдельный психоз, но стоит расписать в анкете в разделе «Психозы». Например, если персонаж-шизофреник видит галлюцинации, вы указываете только психоз «Шизофрения», а в анкете уточняете, как часто и какого рода галлюцинации видит ваш персонаж. Та же ситуация с расстройствами мышления: вы вносите в профиль «Биполярный психоз» и  объясняете в анкете, что в маниакальной стадии персонаж страдает от ускоренного мышления. Соигрокам, прочитавшим анкету, будет проще понять образ действия вашего персонажа.

Иллюзии

Поражая разум, болезнь может привести к нарушению, когда реально существующий предмет воспринимается в искаженном, ошибочном виде. Иллюзии принято разграничивать по органам чувств, с которыми они связаны. Например, в висящей одежде видится образ человека; пятна на стене принимаются за безобразное чудовище; в скрипе открывающейся двери слышится голос, в звучащей мелодии — угрожающие слова.
Иллюзии могут возникать и у здоровых персонажей в состоянии утомления, напряженного ожидания, психического напряжения, связанного с возможными опасностями, при наличии чувства тревоги, страха.
Подверженные иллюзиям Сородичи живут во враждебном, угрожающем им мире. Симптом может проявиться как следствие фобии или, наоборот, стать ее причиной: например, боязнь воды, если индивид долгое время различал пугающие звуки в плеске реки, и это привело к неприятным последствиям. Сородичи с паранойей и те, что находятся в нервном напряжении, также склонны к обманам органов чувств.
Персонаж с иллюзиями может выглядеть забавным чудаком, всматривающимся куда-то за спину собеседника, может стать объектом насмешек – а может превратиться в угрозу окружающим, если решит преодолеть страх и набросится на объект-иллюзию с жаждой уничтожить.

Галлюцинации

Ими называют расстройства восприятия, при которых индивид видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует. Чаще всего встречаются зрительные или слуховые галлюцинации. Персонаж может видеть как отдельные предметы или живых существ, так и целые сцены. При слуховых галлюцинациях чаще всего слышны «голоса». Они могут быть нейтральными, а могут оскорблять или угрожать. Наибольшую опасность для Сородича и его окружения представляют галлюцинации в форме приказов. Голоса в таких случаях часто требуют наносить повреждения себе и окружающим.
Опасность галлюцинаций в том, что они естественны и столь же реальны для нездорового разума, как и настоящие предметы. Их невозможно отличить от яви. Разумеется, контактировать с окружающим миром при таком растройстве становится довольно сложно. Персонаж становится непонятным и непредсказуемым, а потому опасным. Галлюцинации редко бывают приятными: чаще всего это жуткие, угрожающие видения. Галлюцинирующие Сородичи легче впадают в Безумие, и в любом случае их неадекватное поведение может иметь далеко идущие неприятные последствия.
Этот симптом наиболее часто встречается у больных шизофренией.

Расстройства мышления

Ускорение мышления. Часто наблюдается при маниакальном синдроме биполярного психоза. У индивида ускоряется темп речи, идеи скачут в голове и не успевают быть высказанными. Персонаж говорит торопливо, без пауз, не заботясь о логической связности фраз между собой, «проглатывает» предлоги, приставки, окончания. Стоит подумать об одном, и сразу появляется желание рассказать о деталях, но потом появляется новая идея. Все это не успеваешь записывать, а если записывать, то появляются опять новые мысли. Особенно интересно ночью, когда никто не мешает, а спать не хочется. Кажется, что за час можешь написать целую книгу.

Замедление мышления. Симптом характерен для депрессивного периода биполярного психоза. У персонажа пропадают ассоциации и замедляется темп речи, становится трудно подобрать слова и сформировать мысль. Вот опять меня что-то спросили, а мне нужно время, чтобы сосредоточиться, так сразу я не могу. Все сказал и мыслей больше нет, приходится повторять опять все сначала, пока не устану. Когда спрашивают о выводах, вообще нужно долго думать и лучше, если будет домашнее задание.

Разорванность мышления наиболее характерна для шизофрении, но внешние симптомы встречаются и у глубоко ушедших в себя индивидов («Я реагирую вслух на возникшую в голове мысль, для меня все логично, неужели никто не понял, о какой мысли я говорю?»). У персонажа исчезает связь между отдельными мыслями, предложениями или даже отдельными словами. Речь становится непонятной, лишенной всякого смысла, и поэтому ее нередко называют словесной окрошкой.

0

17

Психопатия

Психопатия в данной теме стоит особняком, потому что она не является ни психозом, ни симптомом  заболевания. Тем не менее, это – критическое отклонение от нормы, и подобными нарушениями занимаются психиатры. Поэтому мы сочли нужным включить психопатию в раздел психозов, чтобы предоставить вам более широкий выбор для отыгрыша.

Под психопатией понимают аномалию личности, причиной которой являются два фактора: изначальная неполноценность нервной системы и последующие негативные условия внешней среды. То есть, психопатами либо рождаются, либо становятся в раннем возрасте.

У таких людей нет нарушений интеллекта: их проблема в эмоциональной неадекватности. Психопаты остро, ненормально реагируют на болезненные для себя ситуации. Там, где здоровый индивид не увидит особой проблемы, психопат поступит непредсказуемо. Представьте себе раздражительного человека, которому не дает уснуть лай соседской собаки. Хотелось бы прибить чертову псину, но человек борется с импульсом, побеждает его и вместо этого идет ругаться с хозяином пса. Он сам, а не его гнев, управляет своими поступками. А теперь представьте злость, которую невозможно контролировать. Злость ведет человека на улицу, к источнику дискомфорта, и заставляет с удовольствием проломить голову лающей твари. Примерно так выглядит психопат: личность, воля которой подавляется эмоциональными вспышками.

Разумеется, не все психопаты становятся убийцами несчастных зверушек. Но люди с этим расстройством выделяются из толпы, их поведение так или иначе не соответствует принятым в обществе нормам. Поэтому им тяжело адаптироваться в социуме.

Многое зависит от переживаний детства. Ребенок, растущий в условиях грубого подавления и унижения, становится робким, забитым, неуверенным в себе – или, наоборот, чрезмерно агрессивным. Обстановка полного обожания и исполнения всех прихотей малыша может привести к эгоцентризму и самовлюбленности. Личность, которую чрезмерно опекали, в будущем становится безынициативной и пытается переложить вину за свои неудачи на кого-либо еще.

Существуют такие типы психопатии (список далеко неполный, и вы по желанию вольны наделить своего персонажа-психопата другими чертами, которые не приведены ниже):

Психастенические психопаты постоянно чувствуют тревогу, они боязливы и  неуверенны в себе, крайне чувствительны к травмирующим обстоятельствам. Таким людям очень трудно преодолевать напряженные ситуации и принимать важные решения. Постоянная забота, внимание и подбадривание позволят несколько сгладить остроту внутреннего конфликта, но вылечить его невозможно.

Взрывчатые психопаты раздражительны, внутренне напряжены, впадают в неадекватные приступы ярости. Крайне эгоистичны, упрямы, неуживчивы, подозрительны, конфликтны, мелочно придирчивы и властны. В общении такие люди грубы, а в гневе очень агрессивны, способны наносить жестокие побои и не останавливаются даже перед убийством. Для психопатов этого типа характерны импульсивные влечения.

Истерические психопаты отличаются жаждой признания. Они стремятся к демонстрации собственного превосходства и склонны к позерству. Восторги и огорчения таких людей проявляются бурно (театральные жесты, восторженные объятия и обиды «на всю жизнь»). Стратегия их жизни — быть в центре внимания любыми средствами, от   безудержного фантазирования до постоянной, патологической лжи. Психика этих людей незрела и инфантильна.

Шизоидные психопаты высокочувствительны и ранимы, но внешне эмоционально скудны. Это отчужденные педанты и аутисты, неспособные сопереживать другим и враждебные к своему окружению. Они холодны, жестоки и бесцеремонны; обидчивы и подозрительны; их внутренние побуждения малопонятны остальным.

Психопатия как таковая не является психозом, вы не можете приобрести ее в ходе игры и не заполняете в профиль, потому что (еще раз) это не болезнь, а патологическое состояние, заложенное в человека с первых лет его жизни. Однако на почве отклонения нередко вырастают «настоящие» психозы: фобии, навязчивые и бредовые идеи, паранойя, мегаломания, депрессия и ряд прочих. Психопатические особенности смертного сохраняются и после Становления, а зачастую даже обостряются в стрессовых условиях вампирского бытия.

0


Вы здесь » WoD: New Orleans » Вампиры » Психозы