Поскольку у нас есть чарники на персонажей, то и получение опыта не за горами. А зачем нужен опыт? Конечно же для того, чтобы со временем персонаж мог расти не только в своих сверхъестественных способностях (таких как Дисциплины, Дары, и так далее), но и в различных атрибутах и способностях.
Наша система опыта до безобразия проста: Мастер назначает каждому игроку персонально, сколько опыта получает его персонаж.
Что же это значит?
Помимо всего прочего, мы хотим показать, что нам небезразличны ваши отыгрыши, что нам важно видеть, как растет и развивается ваш персонаж. Иногда опыта будет больше, иногда меньше. Но это не беда! Главное, чтобы вы сами видели, что вашим героям есть куда двигаться.
А сколько опыта и за что вы его выдаете?
Все зависит от отыгрыша. В одном отыгрыше персонаж может и не получить опыта (и это не значит, что с ним, или с отыгрышем что-то не так!), а в другом может получить его в немалом количестве. Опыт будет выдаваться в зависимости от многих факторов: от качественного отыгрыша самого персонажа (его характера, правдоподобности его реакций в разных ситуациях), до избежания им Окончательной смерти. И разумеется, за яркие, красочные и интересные сюжеты, от которых будет захватывать дух.
Но не стоит забывать, что чтобы персонаж обучился новой способности, поднял атрибут, Дисциплину и так далее, это обязательно нужно отыгрывать. Поиск наставника, который сможет обучить фехтованию, или длинная череда отыгрышей о том, как персонаж тренировался, изучал определенное познание или даже поднимал выносливость может привести вас к интересному отыгрышу. А может и нет Все зависит от вас.
А сколько будет стоить "покупка" новой точки способности, атрибута и сверхспособности?
Это уже зависит от правил основной книги, по которой вы играете.
Но в целом, это выглядит так:
Черта | Стоимость |
Новая Способность | 3 |
Новый Путь (Некромантия или Тауматургия) | 7 |
Новая Дисциплина (Дар, Сфера, Искусство) | 10 |
Атрибут | Текущий рейтинг х 4 |
Способность | Текущий рейтинг х 2 |
Клановая Дисциплина | Текущий рейтинг х 5* |
Другая Дисциплина | Текущий рейтинг х 7* |
Вторичный путь (Некромантия или Тауматургия) | Текущий рейтинг х 4 |
Добродетель | Текущий рейтинг х 2** |
Человечность | Текущий рейтинг х 2 |
Сила воли | Текущий рейтинг x 1 |
* У Каитиффов нет клановых Дисциплин, так как у них нет клана. Для них стоимость увеличения всех Дисциплин равна текущий рейтинг х 6. Это одновременно как проклятие, так и дар бесклановых.
** Увеличение Добродетели при помощи очков опыта не увеличивает Черт, основанных на Добродетели (Человечности, Силы Воли).
Что такое "текущий рейтинг х2"?
К примеру, у вашего персонажа есть способность "компьютеры" на две точки. Чтобы эта способность у него возросла (и стала на три точки), вам нужно потратить 4 очка опыта. А именно 2х2=4.
Или его Дисциплина на три точки, а вы хотите поднять ее до 4-х. Следовательно 3х5=15 (х5 как указано в таблице сверху).
Если у вас появятся вопросы - смело задавайте их в ЛС Администрации, обязательно поможем в этих нехитрых расчетах.