WoD: New Orleans - Здесь можешь быть ты!
Wod: New Orleans - И ты!
WoD: New Orleans - И даже ты.
WoD: New Orleans - Да, да, я о тебе сейчас говорю.



WoD: New Orleans

Объявление







Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » WoD: New Orleans » Подменыши » Лексикон Подменышей


Лексикон Подменышей

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Ниже приведены наиболее часто используемые среди подменышей термины и выражения.

Аристократ  — Любой подменыш, обладающий аристократическим титулом; хотя аристократы традиционно принадлежат к роду Ши, со временем простолюдины так же начали получать аристократические титулы.

Аркадия  — Земля фей; родина всех фэйри Грезы.

Банальность  — Неверие смертных, которое воздействует на подменышей и их Гламур.

Банк  — Цена, которую Гламур требует за свои силы.

Бедлам — Разновидность безумия, которое обрушивается на подменышей, которые слишком далеко уходят от смертного мира.

Благословение  — "Наречение"; ритуал, проводимый для пробужденного подменыша, который должен определить его кит, его Истинное Имя и его место в Грезе.

Ближняя Греза  — Королевство мечтаний, в которое легче всего попасть с Земли, обычно с помощью тродов.

Вассал  — Слуга, который принес обет верности сеньору.

Возрождение  — Время, когда Ши вернулись на Землю в 1969 году.

Время Легенд  — Эра, когда магические силы свободно существовали в мире.

Галлэйн  — 1) "Чужак", тот, кто мог бы быть Китэйном, но происхождение, привычки и магические способности которого являются необъяснимыми и непонятными. 2) Любое необъяснимое порождение Грезы.

Гламур  — Жизненная энергия Грезы; источник магии подменышей.

Глубокая Греза — Самые дальние пределы Грезы. Именно там находятся самые могущественные Королевства Грез, подобные Аркадии.

Греза  — Воплощение коллективных грез и мечтаний человечества. Подменыши часто отправляются туда, как в поисках приключений, так и для сбора самой материи грез, которую можно использовать для создания химер.

Дальняя Греза  — В Дальнюю Грезу можно попасть только через Ближнюю Грезу. Многие Королевства Грез расположены там.
Даунтэйн — Охотник на фэйри, сильно развращенный Банальностью.

Дитя  — Ребенок, который полностью осознал свою природу подменыша; данная стадия продолжается до тех пор, пока он не становится юношей, приблизительно в тринадцать лет. Дети известны своей невинностью и близостью к Гламуру, и потому они оберегаются другими подменышами.

Долгая Зима  — Предсказанная гибель всего Гламура.

Закон  — Высшие законы фэйри.

Зачарование — Наделение смертного способностью видеть королевство фэйри.

Искусства  — Методы придания формы Гламуру.

Кин  — Человеческие родичи подменышей, которые не обладают кровью фэйри.

Кинэйн  — Человеческий родич подменышей, который обладает кровью фэйри, и часто получает благодаря ей странные магические "дары";

Кит  — Все подменыши определенного рода или расы. Кит определяет природу облика и души фэйри.

Китэйн  — Самоназвание подменышей.

Клятвенные узы  — Мистическая связь, возникающая в результате принесения клятвы.

Колдовство  — Заклинание, созданное из Гламура с помощью комбинации Искусств и Королевств.

Королевства  — Пять аспектов мира, с которыми подменыши обладают особой близостью.

Королевства Грез  — Земли, к числу которых относится Аркадия и другие королевства Грезы.

Начинающий  — Только что пробужденный подменыш любого возраста.

Очаг  — Огонь, который является местом концентрации Гламура во фригольде.

Облик Феи  — Волшебная сущность подменыша, видимая только другим подменышам и зачарованным существам.

Осень  — Нынешнее время.

Пергамент  — Специально сохраненная химерическая шкура, на которой пишут писцы подменышей.

Понимание  — Глубокое и продуманное использование Искусства Предсказания. Так же именуется Тагхайрмом.

Троды  — Магические врата и дороги фэйри; некоторые ведут в иные фригольды, другие - в саму Грезу.

Подменыш  — Фея, которая приняла смертный облик для того, чтобы выжить на Земле.

Призыв  — 1) Охота, объявляемая на преступника. 2) Обращение ко всем подменышам с просьбой прийти и защитить фригольд.

Простолюдин  — Любой представитель подменышей, который не является Ши.

Разъединение  — Время, когда человечество впервые начало отворачиваться от своих грез; Железный Век.

Раскол — Время, когда последние Ши ушли и последние порталы на Аркадию закрылись.

Сеньор  — Тот, кто обладает правом на власть, независимо от того, барон ли это, граф, герцог или король.

Смертное Обличье  — Смертное обличье подменышей. Именно так смертные видят фэйри.

Слуги  — Любые прислужники сеньора.

Старец  — Престарелый подменыш, который обычно становится таковым после двадцати пяти лет. Очень немногие подменыши достигают этого возраста - большая часть сдается Банальности задолго до его наступления.

Табор  — Семья или банда обывателей.

Тара-Нар  — Великий замок-фригольд Высокого Короля Давида. Под ним скрывается Источник Огня, благодаря которому существуют все Очаги.

Тоска — Так же именуемая "Печалью", Тоска выражается в стремлении вернуться в Аркадию, которое проявляется у Старцев, когда Банальность начинает поглощать их.

Туата Де Данаан  — Загадочные прародители фей.

Туманы  — Метафизическая занавесь коллективного неверия людей. Туманы несут ответственность за следующее: 1) Тенденцию смертных забывать о воздействии Гламура и присутствии подменышей спустя очень незначительное время; 2) Тенденцию отравленніх Банальностью подменышей забывать свои прежние жизни.

Фея, Фэйри  — Существо, которое происходит из Грезы (хотя оно может и не являться ее обитателем в данный момент).

Фиор  — Поединок, целью которого является свершение правосудия.

Фригольд  — Место, наполненное Гламуром. Для всех подменышей важно то, что фригольды представляют защиту от Банальности - во всяком случае, на некоторое время.

Химера  — Частичка мечтаний, ставшая реальностью; невидимая смертными, химера является частью зачарованного мира. Химеры могут быть как предметами , так и существами.

Чемпион  — Воин, избранный одним из вышестоящих лордов для того, чтобы сражаться на его стороне. Чемпион всегда надевает знак своего покровителя, который он сохраняет в случае победы на дуэли.

Юноша  — Молодой подменыш, обычно в возрасте от тринадцати до двадцати пяти. Известные своими дикими поступками и свободные нравами, Юноши являются наиболее многочисленными подменышами.

0

2

Старое Наречье

Это термины, используемые аристократией (особенно Ши) и наиболее умудренными Старцами. Эти слова редко используются юными изгнанниками, но они все еще являются традиционными для более пожилых подменышей.

Бюргер  — Смертный; иногда используется по отношению к простолюдинам.

Воссоединение  — Аристократическая встреча, часто влекущая за собой тайное соглашение.

Восхваление  — Обретение славы и признания при дворе. Так же Восхвалением часто именуется какой-то знак, вручаемый в качестве награды.

Вступающий  — Стоящий противник, заслуживающий долгой борьбы и уважения.

Вуаль  — Химерическая одежда, наряд и/или драгоценность.

Грандама  — Могучая женщина-Ши; часто используется в качестве обращения к королеве.

Дан  — Судьба; чей-то удел и карма.

Драохт  — Колдовство и другая магия подменышей.

Дриабхар  — Сокровище, обычно обладающее огромной силой.

Кларион  — Призыв к войне, который аристократ обращает к своим вассалам.

Кнарл  — Особый, магический узел, который выступает в качестве оберега.

Ковен  — Группа подменышей, объединенная Клятвенными Узами.

Кризалис  — Рассвет сознания феи, великое пробуждение природы подменыша.

Мудрец  — Старец; уважительное обращение.

Неряха  — Неразборчивая фея.

Обретающий  — Подменыш-Дитя или очень юный фэйри.

Острота  — Пословица, аксиома, выражение.

Полумрак  — Период в конце любого праздника фей, когда все деятельность начинает замирать, но ночь еще не закончилась. Говорят, что это особенно загадочное время, когда самые восприимчивые фэйри способны открыть много тайн.

Ретрорс  — Возвращение к Обличью Смертного.

Сумрак  — 1) Самое темная часть ночи. 2) Ночь Середины Зимы, так же именуемая "Сумерками"

Тайный Совет — Внутренний совет сеньора и его высокородных вассалов.

Фичелл — 1) Игра, напоминающая шахматы, в которую играют аристократы. 2) Изящный танец, популярный среди аристократов-старцев.

Фуидир  — Тот, кому приносят клятву верности вассалы.

0

3

Вульгарное Арго

Эти слова чаще всего используются простолюдинами, хотя их так же применяют изгнанники-Юноши (даже принадлежащие к аристократическим домам). Они часто являются довольно грубыми и обидчивыми, и несут в себе определенное неуважение к традициям и рангам. Многие из этих выражений являются очень древними, тогда как другие возникли довольно недавно, но все они довольно распространены среди аристократов-Юношей. Во время Междуцарствия (Interregnum) многие простолюдины создавали бродячие цирки или же присоединялись к ним для того, чтобы избежать всепоглощающей Банальности смертного общества, и многие слова вульгарного арго происходят именно из этой культуры.

Изыскание  — Создание знака или зачарования фэйри.

Клетка  — Фригольд простолюдинов, обычно контролируемый табором.

Крестьянин  — Вассал; оскорбление в случае применения его к аристократам.

Надувать  — Обманывать кого-то или красть что-то.

Недозрелый  — Самовлюбленный фэйри, стремящийся только играть; часто используется по отношению к Детям, в случае применения к другим подменышам считается оскорблением.

Общежитие  — Особенно гостеприимный фригольд.

Предрешение  — Ситуация, когда использование Предсказания указывает на очень плохие новости.

Пьяницы  — Обычные люди; "безумцы" и "безмозглые" так же являются довольно популярными эпитетами.

Расшитые штаны — Кличка Ши или любого самовлюбленного аристократа.

Смешивать  — Действительно запутывать что-то; привносить хаос и дезорганизацию. "В этот раз ты действительно все смешал!"

Старикашка  — Обращение к старцам.

Чивен  — Трусливый, малодушный или глупый.

0

4

Лексикон Нокеров

Нокерская речь представляет собой странную комбинацию сленга Бовери сороковых годов (прим. Bowery - это такие трущобы Нью-Йорка), идиша, средневекового английского и ирландского, армейских словечек, технического жаргона и малопонятной брани. Когда нокер вступает в какую-то активную дискуссию, его речь становится почти неразборчивой. Временами разговоры нокеров скатываются в подростковый сортирный юмор наихудшего толка. В действительности, любовь к низкопробным шуткам можно назвать единственным, что роднит нокеров с красными шапками и паками.
Тем не менее, первое впечатление от нокерской речи может быть обманчивым. Под слоем словесного компоста скрыты пылкие дискуссии на тему алхимии, изобретательства и ремесла. К сожалению, нокерский жаргон звучит так грубо, что даже вежливые фразы приобретают скабрезный или неприличный оттенок. Один нокер без особых проблем может понять, что имеет в виду другой, называя его "гэбентсхт бармалоха", но другим Китэйнам вряд ли придет в голову выяснять истинное значение подобных выражений. Речь нокера звучит как скопище непристойностей, даже тогда, когда им не является.

Альтер Кокер — Капризный, нервный, бесплодный старик (прим.: словарь секс-терминов дает следующее толкование: старик, который бегает за молоденькими).

Аромат — Различные виды монад. Ароматы включают в себя: верх, низ, странность, Вирд, очарование, ана и ката.

Бадхен — Профессиональный весельчак, шут; полу-вежливый термин для пака.

Бармалоха — Мастер, эксперт; наивысший комплимент нокеров.

Батлан — Пустышка, бездельник; уничижительный термин, которым часто называют паков, эшу и сатиров.

Бес Дин — Комбинация суда и патентного бюро; высшая власть нокеров.

Боуги — Задница. Синонимы: афедрон, бампер, выхлопная труба, гузно, дристалище, жерло, жолипец, жопа, жопень, задняя дверь, педачокс, пердильник, пердимонокль, прорезь, пукалово, седалище, сопло, сральник, срандель, срачка, томаты, тухес, хезальник, царственные полушария, шоколадница, шумовка, и свыше двухсот других терминов.

Бубкес — Презрительное описание чего-либо дурацкого или абсурдного (прим.: дословный перевод слова выглядит как "шиш, ничто", от слова на идише, которое означает "мелкие бобы").

Гематрия — Использование букв и цифр. Изначально – Каббалистическая нумерология, которая теперь используется в качестве математического языка, столь важного для нокерского ремесла.

Глюк — Сомнительное начинание, рискованное предприятие, или непредвиденная проблема. Глюки – это "Неблагие" ФУБАРы или блуждающие огоньки, которые могут нести ответственность за дефекты, неизбежно присущие всем нокерским изобретениям.

Гоблины — Раса Таллэйнов, родственных нокерам.

Голем — Химерический робот или оживленное создание.

Гридзхех — Жаловаться, брюзжать, ворчать.

Гурк — Звук избавления от кишечных газов. Также: бздеть, бить в нос, вести огонь из кормовых орудий, вести ответный огонь, вонять, выбросить провал, газовать, громогласить, дворецкий наносит ответный удар, испортить воздух, надуть в штаны, начать газовую атаку, облегчаться, пахнуть, пердеть, портить воздух, попахивать, попердывать, потрескивать, призывать вонючие ветра, провонять окрестности, пукать, пускать ветры, пустить газы, пустить иприт, садить, стрелять по кроликам (пукание на паков), убивать нос, уронить розочку, фунять, хезать, хрипеть, шептать, щелкать, и приблизительно 350 других слов.

Гэбентсхт — На редкость одаренный; большой комплимент.

Дайан — Судья Бес Дин.

Дрэк — В буквальном значении – "овечье дерьмо"; используется для обозначения хлама или мусора, а также в качестве серьезного оскорбления труда нокера.

Кака — Испражнения. Также: высер, гаркрец, говешки, говнецо, говнище, говно, гуано, дерьмецо, дерьмище, закваска, заряд, засрань, изгарь, испражнения, какашка, кал, кизяк, конские яблоки, копролит, лепешка, меконий, навоз, ночное золото, перегной, помет, пудрет, сранье, стул, творожок, удобрение, фекалии, цемент, шаврик, шайба, шлак, экскрементум, и еще около сотни слов.

Какафуэго — Дословно – "испражняющийся огнем", очень неприятная или зловещая личность. Также очень мерзкие спазмы или диарея, которую получает красная шапка, если съест нокера.

Крехтц — Жаловаться на что-то или ныть.

Мазума — Деньги, Остатки; справедливое вознаграждение за тяжелую работу.

Мишегас — сумасшествие, безумие. Особенно сумасшествие, возникшее в результате Бедлама.

Момзер — Ублюдок, и в буквальном значении, и в качестве оскорбления.

Монада — Нокерская концепция элементарных частиц Гламура, похожих на кварки человеческой физики.

Наар — Болван, фигляр; уничижительный термин для паков.

Нохер — Напыщенная "важная персона". Термин, применяемый для выражения уважения к другому нокеру.

Ньютон — Плагиатор или похититель идей, используется для обозначения неоригинального ученого. Названо в честь Исаака Ньютона.

Онгепохкет — Небрежно сделанное, без какого-либо эстетического чувства или плана. Также используется в качестве насмешливого описания богганской работы. Любая попытка назвать творение нокера "онгепокхет" расценивается как страшное оскорбление.

Писхер — Юный, неопытный и часто непоследовательный человек; писающий в постель. Почти нежное обращение к юным нокерам, оскорбление, когда используется в адрес богганов.

Славный Нэлли — Блюститель нравов, объект проклятий нокеров (к этой категории относятся чуть ли не все остальные Китэйны).

Фарбиссен — Озлобленный, замкнутый, неприятный. Если уж нокер так называет кого-то, дело действительно швах.

Фарблунджет — Спутанный.

Фиггерфурбингурбинбурбинмурбинмитцермурбин! — Проклятие, которое даже нокеру произнести проблематично. Легенды сохранили упоминание о герцоге-Ши, голова которого расплавилась, когда он это услышал.

ФУБАР — Раздолбанный до неузнаваемости; грубая ошибка. Также желание использовать блуждающий огонек (электрическую или огненную химеру) в качестве источника питания нокерского химерического изобретения.

Фурк — Буквально – "иметь половые сношения"; также жульничать, мошенничать.

Халтура — Низкопробная дешевая поделка (лучшее, чем может быть работа боггана); только один шаг отделяет ее от онгепохкет.

Хиби-джиби — Страх, нервозность. Слуаг.

Шмот — "Имущество", накопленное нокеров в течение жизни.

Штюнк — Вонючка, отталкивающая личность; любая красная шапка
.
Цацка — Химерическая безделушка, игрушка, побрякушка. Полезное сокровище подобного рода, часто – оружие.

0

5

Грезы и Кошмары. Лексикон

Аугмен — Воздействие, которое оказывает на подменышей Греза. Чем дальше они заходят в Грезу, тем сильнее проявляется их истинная природа.

Банальная Лихорадка — Зерно Банальности, которое присутствует в душах всех подменышей и навсегда отделяет их от Аркадии.

Где-то — Пустота между Грезой и Умброй, куда попадают невезучие странники, перемещающиеся между тродами. Однако это место, на самом деле, является далеко не таким пустынным, как может показаться на первый взгляд и, иногда, оказавшиеся там возвращаются обратно, но, при этом, изменяются до неузнаваемости.

Долина Туманов — Мистический барьер, разделяющий Ближнюю Грезу, Дальнюю Грезу и Глубокую Грезу, где Туманы Забытия действуют сильнее всего.

Истинные Порождения Мифов — Химеры, которые напоминают существ, которые давно уже исчезли из Мира Яви. Некоторые химеры появились в Грезе относительно недавно, но Истинные Порождения Мифов существовали там еще со времен Раскола. Силы Грезы оберегают их от Банальности Королевства Плоти.

Королевства Безумия — Части Ближней Грезы, где безумие человеческих Мечтателей иногда может создавать достаточно серьезные проблемы для Китэйнов.

Королевства Грез — Греза в ее достаточно спокойном состоянии, где опасности примерно соответствуют живущим там чудесам.

Королевства Кошмаров — Части Грезы, где обитают кошмары. Эти места под воздействием Фирчлиса могут иногда соприкасаться с Королевствами Грез. Именно Королевства Кошмаров являются наиболее опасными частями Грезы.

Королевство Плоти — Обычный мир, где подменыши вынуждены жить своей смертной жизнью и страдать от ужасающей чумы, именуемой Банальностью. Так же называется Миром Яви и Миром Плоти.

Материя Грез — Сама суть Грезы, представляющая собой Гламур, который приобретает постоянную форму.

Мечтания — Облаченные в плоть химеры, которые нашли способ продлить свое существование в Мире Яви.

Мифическое Королевство — Греза. Так же именуется Миром Мифа.

Онус — Китэйн, впавший в Бедлам и ставший частью трода, который он поклялся оберегать от названных гостей.

Острова Постоянства — Части Грезы, на которые, в большинстве своем, не воздействует Фирчлис.

Поля Рождений — Места, где мечты смертных напрямую проникают в Грезу. Они представляют немалую опасность и именно здесь рождаются и, зачастую, достаточно быстро умирают химеры.

Пути Балора — Односторонние троды, цвет и природа которых отличается от Серебряных Путей. Они ведут в другие королевства, которыми управляют маги, Гару и призраки. Большая часть Путей Балора находится в Глубокой Грезе.

Сумеречное Королевство — Еще одно название Грезы, использующееся подменышами.

Туманная Стена — Последний барьер между Дальней Грезой и Глубокой Грезой. Туманная Стена полностью окружает Глубокую Грезу, представляя собой финальную черту между обыденным и фантастическим.

Фирчлис — Волны изменения, которые проходят через Грезу и, иногда, случайным образом изменяют ландшафт или даже погоду.

Умбраэ — Места силы других сверхъестественных существ: Высокая Умбра человеческих чародеев, Средняя Умбра вервольфов и других оборотней, а так же Нижняя Умбра, где раздаются стоны призраков мертвых людей. Каждое из этих мест живет в соответствии со своими собственными правилами и законами, которые едва способны понять даже самые мудрые и знающие Китэйны.

0

6

Лексикон Эшу
перевод: Klio

После стольких путешествий, неудивительно, что Элегбара обрели столько различных названий и описаний явлений и объектов, что встречались в их странствиях.
Несмотря на то, что язык отличается от региона к региону, некоторые термины остались нетронуты с начала существования Племени.

Абеокута — дословно «под камнями»; название города. Также используется Элегбарами чтобы обозначить подземный мир или тех, кто живет там.

Абику — призрак или неупокоенный дух, пришедший из легенд о мертворожденных детях, который неоднократно возвращается, чтобы преследовать своих родителей. Также известен как мули (mule).

Агемо — дословно, «хамелеон»; используется Элегбарами для обозначения их кинейнов, или кровных родственников, с тех пор как они влились одновременно как в фейское, так и в смертное сообщество.

Айсью — униженные противники Элегбары, Таллейны, стервятники, избежавшие заточения в Глубокой Грезе и недавно вернувшиеся на Землю. Они путешествуют стаями и в целом существуют благодаря грабежам и уверенному планированию.

Аво — секретный культ или общество, или просто секрет.

Бете — Изменяющий Облик, одно из многочисленных племен зверо-людей  (прим.Гару) в мире.

Элегба — имя, используемое в молитвах к орише Эшу.

Элегбара — другое имя ориши Эшу; взято как имя семейства, обозначающее его потомков-Подменышей, которые также называют себя Избранные Эшу или другими вариациями этого титула.
Может употребляться в единственном или множественном числе, в зависимости от контекста.

Энгай/Н’гай — разумная химера или химерический зверь; также используется шаманами Элегбары для обозначения духов природного мира.

Эшу — ориша случайностей, возможностей и непредсказуемости, посланник и сказитель великой ориши Олорун, трикстер, что следит за всеми вратами и дорогами. Отец племени Элегбара у Подменышей.
Эшу также название Китэйнов Элегбары; хоть это имя не является непочтительным, они предпочитают последнее, так как оно кажется им более уникальным.

Грио — историк и сказитель, ответственный за хранение знаний племени и передачу их последующим поколениям. Множество оба эшу являлись грио своим племенам.

Ифа — имя ориши гадания, Орунмилы. Также используется для обозначения орудий и процесса гадания; так же Элегбары называют Искусство Предсказаний.

Иджапа — дословно, «черепаха»; звероподобный герой-хитрец легенды о Йорубе. Элегбара так еще называют паков.

Ику — смерть и тьма; используется как эквивалент-обозначение Неблагих.

Илей-Игбо — дословно, “джунгли»; любое мифическое место или поселение. Также Элегбара используют этот термин для обозначения фригольдов; синоним -  хонфауэр (hounfour).

Илейша — «Дом Бога»; рай, эквивалент Аркадии.

Иле-Титу — имя, используемое в молитве к орише Сонпонно; термин, обозначающий европейское происхождение. Дословно, «из холодных земель»; Сонпонно – ориша болезней, которые свирепствуют после первого контакта с белым народом.

Ироко — разновидность дуба; также обозначает кит Гилли Ду.

Итиере — редко встречающийся термин, обозначающий Ши, полученный от личностей, которые имели преувеличенно большие уши.

Джакута — имя, используемое в молитве к молниеносному орише Шанго, означающее «Метатель Камней»; также обозначает кит троллей.

Коиндей — последнерожденный близнец; также обозначает кит пикси.

Кокумо — имя собственное означающее «Он Не Умрет Никогда»; титул Элегбар, обозначающий египетского правителя Осириса в частности; также может употребляться в обозначении Не-Мертвых.

Оба — правитель или король. Также используется для того, чтобы указать на благородство Элегбара, последних чистокровных потомков Эшу, которые остались, чтобы охранять земли предков их Племени, и давать советы их странствующим родственникам. Известно о существовании менее сотни подобных, и даже они остаются неизвестны Китэйнам в целом.

Обатала — ориша, который создал сухую землю и первых людей. Сын Олорун и младший брат Орунмилы.

Огун — ориша железа. Также Элегбара называют Даунтейнов и других охотников на подменышей.

Оджо — рассвет и жизнь; эквивалент Благих.

Олокун — ориша моря. Так Элегбара называют селки (шелки) и, в меньшей степени, другие водные киты.

Олокута — ориша камня; элегбарское обозначение нокеров.

Олорун — верховный ориша и правитель неба; приблизительный эквивалент Западного понятия о Боге.

Олу-Игбо — ориша дикой местности и чащ; название Элегбара для сатиров.

Опа — посох, любимое оружие многих Элегбара.

Ориша — бог или полубог, чаще всего обожествленный предок. Рассматривается как «святой покровитель» определенной сферы влияния, которому предлагают подношения взамен на благосклонность. К примеру, Элегбара предлагает подношение или жертву Эшу, его ориша-отцу, чтобы тот обеспечил его удачей в путешествиях.  Другое название - лоа (loa).

Ориша-Нла — дословно, «Огромный Ориша», другое имя для Обаталы, создателя земли. Также используется для отсылки к числу младших ориша, созданных из частей тела Обаталы, который охранял эти элементы. Также Элегбара называют Инанимае.

Ориша-Око — ориша сельского хозяйства и домашнего очага. Своеобразная отсылка Элегбара к киту богганов. Порой используется укороченная версия этого слова – око.

Орунмила — старший сын Олорун;  ориша ворожбы (предсказаний).

Ошоси — ориша охоты; также элегбарское название Красных шапок.

Рома — обычно известны как Цыгане, эта кочевая культура имеет тесные узы с Элегбарами, особенно с их урменским родом (Urmen family). Они не доверяют не-цыганам до такой степени, что даже Элегбары из Рома опускаются до недоверия ко всем из своего рода. Они говорят на румынском.

Шилмуло — вампир или похожая нежить, обладающая физической оболочкой.

Сонпонно — ориша болезней, особенно тех, что порождают язвы и различные поражения тела. Элегбарское название для кита слуагов, исходя из их неудачной внешности; обычно не уничижительное.

Тайаво — старший из близнецов; также Элегбары называют клуриконов.

Племя — для Элегбара, семейство подменышей с покровителем оришей; эквивалент термина кит; употребляется, когда Элегбара говорят о самих себе.

Ухуру — дословно, «свобода». Философия Элегбара о свободе во всех ее проявлениях имеет продолжение в их собственных судьбах; их название для Духовного Пути Первородства.

0


Вы здесь » WoD: New Orleans » Подменыши » Лексикон Подменышей